Информация  |  Аналитика  |  Новости  |   Обсуждения  |   Реклама  |  Подписка

Вестник АПК Кубани

Get Adobe Flash player

"Клаас" удвоит выпуск техники.

308 ma p136 2Новый завод ООО «Клаас», строительство которого начнется во II квартале 2013 г., должен снизить себестоимость тракторов и комбайнов на 5–10%.
 
Но эксперты уверены: отвоевать лидирующие позиции у конкурентов это не поможет. 
 
О планах начала строительства завода во II квартале 2013 г. сообщил генеральный директор ООО «Клаас» Ральф Бендиш. В прошлом году компания потратила на предпроектные работы 95 млн рублей. Общая сумма инвестиций в новый завод составляет более 5 млрд рублей. На проектную мощность (2 тыс. единиц сельхозтехники в год) он должен выйти в 2015 г. Из них примерно 700 — это трактора, остальное — зерноуборочные комбайны. 
 
По словам Р.Бендиша, новое производство снизит себестоимость сельхозтехники на 5–10%. «Мы снижаем издержки на упаковку, транспорт, таможенное оформление большей части комплектующих, а точнее той, которую будем производить на заводе», — поясняет он.
 
Новые мощности позволят перейти от сборки техники к полному технологическому циклу, включая металлообработку и окраску. Сейчас мощность производства «Клаас» на Кубани — около 1 тыс. машин в год. При этом в крае продается только 200–300 единиц техники. Остальная техника идет в регионы и зарубежные страны. Недавно в связи с организацией таможенного союза компания начала поставки техники в Казахстан. В союз помимо этой страны входит еще Россия и Белоруссия. 
 
Конкретное количество техники, поставленной в Казахстан, Р.Бендиш не стал уточнять. Но он добавил, что поставки в страны таможенного союза станут «основой загрузки мощностей нового завода». Участники рынка отмечают, что, даже наладив производство комплектующих, ООО «Клаас» сложно будет занять лидирующие позиции на рынке Кубани.
Евгений Кадушкин, менеджер по продажам ООО «Югпром», говорит, что по комбайнам первое место держит «Ростсельмаш». Из примерно 300 продаваемых ежегодно комбайнов — 200 ростовских. Остальные 100 — импортные производители, среди которых первые места держат John Deer и New Holland. 
 
Причинами популярности «Ростсельмаша» среди аграриев считаются цена и доступность запчастей. Комбайн производства «Ростсельмаш» «Дон–1500Б» у официального дилера стоит 2,9 млн рублей, цена комбайна «Клаас» — от 5 млн рублей (TUCANO 320 — в зависимости от мощности и класса). Вторая причина — сложность с запчастями на импортные комбайны.
 
Одним из конкурентных преимуществ техники «Клаас» Р.Бендиш называет «немецкое качество». «Когда мы будем полностью собирать здесь трактора и комбайны, — уверен он, — потребитель почувствует доверие к производителю».  Однако, по мнению Е.Кадушкина, рынок края сейчас насыщен техникой «Клаас» зарубежной сборки. Рынок тракторов сельскохозяйственного назначения на 80% занимает Минский тракторный завод (МТЗ). 
 
Иван Щербаев, генеральный директор ООО «ЮгСнабАгро», причины востребованности белорусских тракторов называет те же, что и для комбайнов: соотношение цены/качества и наличие запчастей. «Один трактор малой тягловой мощности стоит 630–650 тыс. рублей, — объясняет он. — Подобный трактор «Клаас» стоит до 1 млн рублей». 
 
В парке аграриев Краснодарского края на 1 января 2012 г. насчитывалось более 3  тыс. зерноуборочных комбайнов. Тракторов (включая те, на которых смонтированы землеройные, мелиоративные и другие машины) в хозяйствах региона на эту дату насчитывается 19,3 тыс. единиц, по данным Краснодарстата.